placeholder of bottom banner

Спортпит по понятиям

 

Эксперт: Андрей Яковцев, генеральный директор магазина Триспорт

Специализация: триатлон, марафонский бег, велоспорт

В последние годы мы видим хороший рост аудитории циклических видов спорта. Например, численность пробегов ежегодно добавляет процентов по двадцать. В какой степени с этим коррелирует спрос на спортпит, нам рассказал Андрей Яковцев, генеральный директор магазина Триспорт, постоянный партнер спортивных мероприятий в Москве.

— В какой степени растет спрос на спортпит, ведь аудитория прирастает новичками, которые не бросаются первым делом закупаться питанием?

— Спрос на питание в циклических видах спорта среди новичков растет. У нас порядка 20% в год. За счет того, что мы все-таки в триатлонном сегменте специализируемся, к нам приходят уже более подготовленные спортсмены, понимающие, зачем нужно питание, и имевшие опыт его употребления. А новички отчаянно закупаются перед массовыми популярными забегами на экспо. Но в 90% случаев это одноразовые покупки в надежде на спасение из серии: "Дайте что-нибудь, чтобы добежать".

— Что из спортпита у вас в топах продаж?

— Гели, изотоники и восстанавливающие напитки.

— Какие импортные марки сейчас хорошо развиваются? Люди вообще сильно привержены маркам? Легко воспринимают новые продукты?

— Хорошо развиваются те марки, которые вкладывают в собственное продвижение на рынке. На сегодня, конечно, самый заметный брэнд - это SIS. После того, как человек нашел тот продукт, который соответствует ему лучше всего, — вкус, консистенция, эффект, — его уже трудно привлечь новинкой. Однако, те, кто в поиске, очень восприимчивы к нашим советам и предложениям и охотно пробуют новинки.

— А как себя чувствуют российские продукты?

— Набирают популярность. PowerUp развивается. Расширяет линейку, меняет дизайн, упаковку. Арена вывела новые вкусы и представила изотоники. Irondeer вывел изотоник недавно. Rawlife расширяет свою линейку батончиков. И это только те российские брэнды, что есть у нас на полке. А мы работаем далеко не со всеми. Российские брэнды явно растут.

— Как ты думаешь, почему такой перекос в сторону соревновательных продуктов?

— В нашей спортивной среде вообще нет понимания о питании в тренировочном процессе. Мы в самом начале пути. Только-только приходит осознание, что если необходим рост результатов на тренировках, то организм надо правильно поддерживать. Пока 95% спортсменов-любителей ищут "подпитки" только на время дистанции.

— Что мешает любителям спорта полноценно включить спортивное питание в свой регулярный рацион? Предубеждения? Они не считают спортпит правильным питанием?

— Нет нужных знаний. Что и как есть? Когда? Зачем? Для многих, конечно, еще со времен юности осталось убеждение, что протеин — это только для качков. А всякие абевиатуры типа ZMA, CLA, Omega-3 — это вообще стероиды для безумных. Нужно больше с аудиторией работать. Мы в октябре открываем цикл мероприятий о питании, например.

— Что могло бы изменить отношение любителей спорта к спортпиту и как быстро это может произойти на нашем рынке?

— Нужно больше информации людям выдавать, подкрепленной собственным опытом, чтобы это было проверено "в бою". Через лекции, статьи, открытые мероприятия с экспертами и профспортсменами. Быстро на рынке происходит только "хайп", но он и быстро проходит. Привычки формируются годами, через сарафанное радио. Но это происходит. Так, например, 3 года назад никто не понимал, что такое карболоудер или рекавери дринк. Теперь у этих продуктов уже есть постоянная аудитория. И она будет только расти. Для всего на рынке нужно время.

Все фото из личного архива Андрея Яковцева.